пятница, 25 февраля 2011 г.

Об ирландском кружеве

 Недавние дебаты по вопросу рукоделия вообще и техники ирландского кружева в частности подвигнули меня на более подробное изучение вопроса.
  Первое,что бросилось в глаза - изобилие в сети  материалов и схем  с советами и описаниями самой техники и совершенное отсутствие интереса к практическому применению вещей ,связанных таким образом. На многих форумах активно рассматриваются современные модели лучших стилистов,но выбираются  почему то всегда самые  помпезные варианты, которые прекрасно смотрятся на подиуме, но которые невозможно представить  в нормальном гардеробе.
   Вобщем, вопрос всегда тот же самый - выбрать подходящую вещь и вписать ее в гардероб.
    Для начала послушаем,что нам расскажет о себе ирландское кружево.
Cуществует его несколько видов, мы будем говорить только об одном , том самом, популярном, которое вяжется крючком - irish crochet.
   По материалам Википедии, irish crochet появился в Ирландии в голодные годы 19 го века, для поднятии экономики в сельских местностях, и был призван имитировать стиль драгоценного венецианского кружева, очень популярного в то время (такой себе упрощенный и удешевленный вариант - история знакомая)
  Воротник, венецианское  кружево ,игла, Музей кружева в Венеции

Как видите,действительно очень похоже,основное отличие - венецианское кружево гладкое,в ирландском - рельеф -один из основных признаков.
   Ирландское кружево конца 19 века


Поскольку это кружево предполагает множество маленьких относительно плотных деталей,объединенных сеткой,понятно,что оптимально оно  смотрится именно в виде плоских изделий простой формы,когда видна последовательность и гармония  рисунка.
  В одежде все обстоит сложнее, полотно следует  изгибам тела, рисунок теряет цельность, а в случае очень крупного узора - вступает в драматическое противоречие с линиями фигуры . Мастера 19 и начала 20 века решали проблему двумя способами:
   Первый : изделие должно быть  прямого свободного  силуэта предельно простой формы - рисунок на полочках ,спинке и прямых рукавах хорошо виден - эффект - максимальный
Пальто  irish crochet 1905
Короткий жакет irish crochet 1912


Второй :  рисунок узора следует линиям тела,форма изделия немного более прилегающая
Боди, 1905
Последнее боди  мне очень нравится, есть что то трогательное в этом вывязанном медальоне...
  Усложнение фасона  влечет за собой реальную опасность,что изделие станет громоздким. Поэтому лучшие образцы вещей с драпировками или отличаются небольшими размерами,как этот очень   короткий жакет,достойный свадебного наряда
Жакет ,1905

  Или в которых ирландское кружево,скомбинировано с другими материалами,как в этом  чудесном платье 1912 года, irish crochet и вышитый тюль

  Теперь о современности: основное,и, я бы сказала, трагическое  несоответствие духу кружева в современном мире - цвет. Цветное изделие ,по мнению многих, более носибельно,но и смотрится оно намного проще и дешевле,отсюда - совершенно справедливые сетования на диспропорцию между огромной затратой труда и ничтожностью результата.
    Так как же у вас может получиться Вещь с большой буквы,если вы выбираете модель в сиреневых кувшинках с желтыми серединками ? (видела такое платье своими глазами). Факт,что это публикуется в  журнале, ничего не означает, дурновкусие можно встретить где угодно.
    Об узорах : новый век,несмотря на потуги журналов по рукоделию, не внес здесь ничего нового (учитывая нововведения в области цвета - и слава богу) ,узор кружев - все тот же растительно - цветочный орнамент, а изделие ваше, как ни крути - будет выглядеть  ретро,и в этом его очарование. Моя мысль - не пытаться  "осовременить" кружево, а сделать красивую небольшую вещь в стиле ретро,которая  прекрасно впишется  в современный гардероб.
      Я долго блуждала по интернету,рассматривая все эти вещи,многим из которых больше ста лет,представляла вязальщиц , склонившихся над работой, ирландский меланхоличный пейзаж; вот нарядные  дамы небрежно перебирают  накидки или шали,в каждой из которых - месяцы труда......И теперь я точно знаю, что бы мне хотелось иметь из ирландского кружева.
    Боди с высоким воротником ,связанное в духе вышеприведенного,с вывязанным медальоном, цвет - слоновая кость,чтобы почувствовать себя надменной и рассеяной  дамой  19 века, носила бы только как винтаж,смешивая с современными вещами. Платье из тюля и кружева - в роли свадебного. Еще представляю длинный и прямой жилет без застежки с красивым узором - для мамы.
    Каждый представит свое, главное, не размениваться на мелочи, вещь, сделанная руками - всегда особенная вещь, и чем больше труда предполагается затратить,тем более достойное место она должна занять в вашем гардеробе и в вашей жизни.

Источник   www.wikipedia.org
Фото www.irishlacemuseum.com
           www.vintagetextil.com

5 комментариев:

  1. согласно полностью. но я решила что никакой ирландии пока вязать не буду. свадьба была давно... свой неудачный разноцветный жилет ношу под черный пиджак. редко...
    пардон за странный стиль - сломала руку. левой учусь...

    ОтветитьУдалить
  2. Боже,сочувствую(((( я вязать тоже не буду,а вот на блошином рынке буду посматривать,вдруг чудо))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. спс за сочувствие... не буду вязать зато буду читать... про моду тоже. прочитаю ваш блог с начала.. не все еще просмотрела.

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера набрела на интересный блог - совсем молодой, но столько интересного. Там и ирландия есть... всякая))) но и красивая. и украшения есть...
    http://outstandingcrochet.blogspot.com/2011/03/irish-crochet-russian-designers.html
    я пишу там по-русски.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, действительно замечательные работы, с удовольствием посмотрела))))

    ОтветитьУдалить